Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей




















Дошкольное образование

Филиалы и представительства

Иртышский детский сад,   структурное подразделение муниципальнго автономнго общеобразовательнго учреждения Бегишевской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области  Иртышский детский сад,   СП  МАОУ Бегишевской СОШ
Курьинское отделение дошкольного образования  муниципальнго автономнго общеобразовательнго учреждения Бегишевской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области Курьинсаое ОДО   МАОУ  Бегишевской СОШ
Супринское отделение дошкольного образования муниципальнго автономнго общеобразовательнго учреждения Бегишевской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области Супринское ОДО  МАОУ Бегишевской СОШ
Группа кратковременного пребывания муниципального автономного общеобразовательного учреждения Бегишевской средней общеобразовательной школы Вагайского райоа Тюменской области ГКП  МАОУ  Бегишевской СОШ
Второвагайская группа кратковременного пребывания муниципального автономного общеобразовательного учреждения Бегишевской средней общеобразовательной школы Вагайского райоа Тюменской области Второвагайская гГКП МАОУ  Бегишевской СОШ


Список детей ГКП на 2016-2017 уч.г

График работы ГКП на 2016-2017 уч.г

ДОГОВОР ГКП

Справка о педагогических и научных работниках

Образовательная-программа-дошкольного-образования-ГКП-МАОУ-Бегишевская-СОШ

Справка о наличии печатных ресурсов (Дошкольное)

Обеспечение образовательного процесса ГКП

План по преемственности ГКП и школы

Мероприятия

Образовательная-программа-дошкольного-образования-ГКП-МАОУ-Бегишевская-СОШ

2018-2019 учебный год

Режим дня 2018-2019г.

Вариат.часть ОП-18г. (5)

ПРОГРАММА-18-19

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАОУ БЕГИШЕВСКАЯ СОШ ГКП

Согласие на обработку персональных данных

Договор КМП

Договор ГКП

Приказ о комплектовании ГКП

Приложение к приказу о ГКП

Положение О КМП от 09.01.2019

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования 2020

Приложение № 1

К приказу МАОУ Бегишевкой СОШ

от_09.01.2019_ №__05 — од

Положение

о системе оплаты труда

в МАОУ Бегишевская СОШ,филиалах и структурных подразделениях (ГКП ,ОДО,Иртышский детский сад ), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников МАОУ Бегишевской СОШ , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – образовательные организации).

1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных организаций устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним локальными правовыми актами.

2. Формирование и распределение фонда оплаты труда

образовательной организации

2.1. Расчетный фонд оплаты труда образовательной организации (ФОТр) формируется на финансовый год за счет бюджетных средств и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по следующей формуле:

ФОТр = Sбдж + Sдхд, где:

Sбдж – объем бюджетных средств;

Sдхд – объем средств, поступающих от оказания платных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.2. Объем бюджетных средств (Sбдж) формируется за счет средств на:

содержание детей, присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – услуга по содержанию, присмотру и уходу) – S1;

обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее – образовательная услуга) – S2;

по следующей формуле:

Sбдж = S1 + S2.

2.3. Фонд оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд).

2.4. Расчетный фонд оплаты труда образовательной организации, сформированный за счет бюджетных средств на услугу по содержанию, присмотру и уходу составляет не менее 80% и не более 95% объема бюджетных средств на текущий финансовый год на услугу по содержанию, присмотру и уходу (S1).

2.5. Фонд оплаты труда образовательной организации, сформированный за счет бюджетных средств на образовательную услугу, составляет не менее 90% и не более 98% объема бюджетных средств на текущий финансовый год на образовательную услугу (S2).

2.6. Фонд оплаты труда образовательной организации, сформированный за счет бюджетных средств (ФОТ1), состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц):

ФОТ1 = ФОТ1б + ФОТ1ст + ФОТсоц.

Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 75% фонда оплаты труда образовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.

Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 25% фонда оплаты труда образовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.

Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в пункте 2.7. настоящего Положения, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.

2.7. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:

— единовременное вознаграждение педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательной организацией, в размере 26 тыс. рублей;

— ежемесячные доплаты работникам образовательных организаций, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, в размере:

а) за ученую степень доктора наук – 4700 рублей в месяц;

б) за ученую степень кандидата наук – 3900 рублей в месяц;

в) за почетное звание СССР или Российской Федерации «Заслуженный работник…», соответствующее профилю выполняемой работы, — 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации «Народный…», соответствующее профилю выполняемой работы, — 5800 рублей в месяц;

г) за орден СССР или Российской Федерации – 2300 рублей в месяц.

2.8. При формировании социальной части фонда оплаты труда в образовательных организациях дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:

а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) дополнительной компенсации к заработной плате, установленной законодательством Тюменской области от 16.11.2001 г. за работу в районах с дискомфортными условиями проживания установленной для Вагайского муниципального района в размере 1.217.

в) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.9. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств (ФОТб) состоит из общей части (ФОТоб) и специальной части (ФОТсп).

2.10. Объем общей части (ФОТоб) составляет не менее 70% доли базовой части фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств (ФОТб).

Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 30% доли базовой части фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств (ФОТб).

2.11. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательной организации (за исключением стимулирующих выплат), включая:

а) педагогических работников;

б) административно-управленческий персонал образовательной организации ;

в) учебно-вспомогательный персонал образовательной организации ;

г) младший обслуживающий персонал образовательной организации ;

2.12. Руководитель образовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом:

а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

2.13. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников (ФОТсп) обеспечивает:

а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.

2.14. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, осуществляются с учетом:

а) обеспечения педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (П);

б) квалификационной категории педагога (А);

в) оказания образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии(Д);

г) оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья(О).

2.15.Повышающие коэффициенты за обеспечение педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (П) устанавливаются в размере:

а)обеспечение реализации образовательной программы, предусматривающей одновременную организацию нескольких видов детской деятельности и создание ситуации выбора, многообразие форм решения образовательных задач и обеспечение оптимального режима двигательной активности, систематичность обновления предметно-развивающей среды в соответствии с образовательными задачами – 1,10;

б)практическая реализация индивидуальных и/или групповых образовательных маршрутов– 1,10;

2.16. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:

а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:

— в случае присвоения высшей квалификационной категории до 1 января 2011 года — 1,15,

— в случае присвоения высшей квалификационной категории после 1 января 2011 года — 1,20.

б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, присвоенную после 1 января 2011 года — 1,10.

в) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, присвоенную до 1 января 2011 года — 1,05.

2.17. Повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии, в вариативных формах (Д), устанавливаются в размере:

а) адаптационные группы для детей раннего дошкольного возраста – 1,10;

б) группы выходного дня, в том числе разновозрастные, включающие детей, не посещающих образовательную организацию в режиме «полного дня» – 1,10;

в) группы в условиях консультационно-методического пункта, в том числе с выездом в отдалённые территории – 1,10.

2.18. Повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах (О), устанавливаются в размере:

а) образование детей на дому, в том числе детей-инвалидов – 1,15;

б) группы интегрированного пребывания детей, не имеющих отклонений в развитии, и детей с ограниченными возможностями здоровья – 1,15;

в) групповые и/или индивидуальные занятия с детьми и их родителями (законными представителями) в условиях консультационно-методического пункта – 1,15.

2.19. Размеры должностных окладов работников образовательной организации, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательной организации в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательной организации.

В должностные оклады педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в сумме 100 рублей.

В случае изменения фонда оплаты труда образовательной организации и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных организаций в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера

  1. Формирование централизованного фонда

стимулирования труда руководителей образовательных организаций(заместителей руководителей общеобразовательных организаций, курирующих структурные подразделения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования)

3.1. Орган управления, осуществляющий от имени муниципального образования функции учредителя образовательных организаций, формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей общеобразовательных организаций, курирующих структурные подразделения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования,по следующей формуле:

ФОТ = (ФОТ + ФОТ … + ФОТ ) x К , где:

цст 1 2 n цст

ФОТ ЦСТ — централизованный фонд стимулирования труда

в образовательной организации;

ФОТ — расчетный фонд оплаты труда каждой образовательной организации;

К — коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда

Цст-

образовательных организаций в централизованный фонд.

3.2. Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательной организации в централизованный фонд (Кцст) устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в размере, не превышающем 0,01 от фонда оплаты труда образовательной организации, сформированный за счет бюджетных средств.

3.3. Распределение централизованного фонда стимулирования труда производится в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда оплаты труда, утверждаемым Управлением образования, на осуществление стимулирующих выплат (премий) руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей общеобразовательных организаций, курирующим структурные подразделения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Средства централизованного фонда предусматриваются в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств по отрасли «Образование».

3.4. Стимулирующие выплаты (премии) руководителям образовательных организаций производятся за эффективность и результативность труда по следующим направлениям:

а) выполнение государственного (муниципального) задания образовательной организации;

б) эффективность работы по достижению результатов нового качества образования;

в) развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей);

г) обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией;

д) эффективность воспитательной системы образовательной организации;

е) повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации;

ж) обеспечение достижения установленных показателей по уровню заработной платы отдельных категорий работников образовательной организации.

3.5. Стимулирующие выплаты (премии) заместителям руководителей общеобразовательных организаций, курирующим структурные подразделения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, производятся за эффективность и результативность труда по следующим направлениям:

а) эффективность работы по достижению результатов нового качества образования;

б) создание комфортных условий для реализации образовательного процесса в образовательной организации;

в) обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией;

г) эффективность воспитательной системы образовательной организации;

д) повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации.

3.6. При распределении централизованного фонда стимулирования труда образовательных организаций (ФОТцст) дополнительно учитываются и возмещаются образовательным организациям:

3.6.1. Расходы на начисление к выплатам, осуществленным из централизованного фонда в соответствии с пунктами 3.4., 3.5. настоящего Положения:

а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) дополнительной компенсации к заработной плате, установленной законодательством Тюменской области за работу в районе с дискомфортными условиями проживания.

3.6.2. Расходы на выплату отпускных в части, обусловленной увеличением среднего заработка руководителей образовательных организаций и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, курирующих структурные подразделения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в связи с осуществлением им выплат из централизованного фонда в соответствии с пунктами 3.4., 3.5. настоящего Положения (не менее 1/12 от суммы каждой стимулирующей выплаты).

4. Определение размера должностного оклада

педагогических работников

4.1. Должностной оклад педагогического работника предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

4.2. Должностной оклад педагогического работника рассчитывается по следующей формуле:

ДОп = Обаз(п) x А x П x Д x О, где:

ДОп – должностной оклад педагогического работника;

Обаз(п) – базовый оклад педагогического работника, устанавливаемый руководителем образовательной организации (производимый из фонда оплаты труда, сформированного за счет бюджетных средств;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

П — повышающие коэффициенты за обеспечение педагогических условий реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

Д – повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям, не имеющим отклонений в развитии, в вариативных формах;

О – повышающие коэффициенты за оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах.

5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации

5.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам образовательной организации стимулирующих выплат (премий).

5.2. Стимулирующие выплаты (премии) распределяются комиссией государственно-общественного органа управления образовательной организации по представлению руководителя образовательной организации.

Доля средств, направляемых на стимулирующие выплаты работников административно-управленческого персонала, не может превышать долю объема базовой части фонда оплаты труда (ФОТб), приходящуюся на административно-управленческий персонал, в пределах финансового года.

5.3. Основными направлениями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности и результативности труда для основных категорий работников образовательной организации являются:

а) соответствие образовательного процесса современным требованиям и ориентирам качества образования;

б) здоровье и развитие детей;

в) удовлетворенность родителей.

г)посещаемость воспитанников

5.4. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат (премий), включая показатели эффективности и результативности труда для основных категорий работников образовательной организации, определяются в локальных правовых актах образовательной организации и (или) в коллективных договорах с учетом следующих примерных показателей:

Должность

Показатели эффективности и результативности деятельности

Расчет показателей

Заместители руководителя по УВР (старший воспитатель, методист)

  1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества

Позитивная динамика показателей развития детей по данным педагогической диагностики

N = A/B*100%, где А-численность воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования; В-численность воспитанников ДОУ; N – доля воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования

Расширение спектра вариативности предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросом населения.

Количество видов оказываемых образовательных услуг

да/нет, наличие соответствующей документации

Реализация программ дополнительного образования

N = A/B*100%, где А-численность воспитанников, охваченных программами дополнительного образования; В — численность воспитанников ДОУ; N -доля воспитанников, охваченных программами дополнительного образования

Отсутствие неудовлетворенной потребности в услугах дошкольного образования.

да/нет

Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

да/нет

Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий и фестивалей различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

да/нет

2. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей)

Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ

да/нет

Увеличение посещаемости дошкольной образовательной организации

да/нет

Положительная динамика состояния здоровья детей (сокращение дней, пропущенных по болезни на одного ребенка)

да/нет

Организация эффективной работы по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации

да/нет

3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управленияобразовательной организацией

Эффективность работы общественного

органа, участвующего в управлении дошкольным образовательной организацией

да/нет, наличие соответствующей документации (протоколов, резолюций и т.п.)

Отсутствие обоснованных обращений родителей

да/нет

Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации.

4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации

Организация участия воспитанников и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств

N = A/B*100%, где А-численность родителей и воспитанников, посетивших мероприятия с участием представителей ведомств; В-численность детей и родителей ДОУ; N-доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия

Организация профилактической работы по предупреждению социального неблагополучия детей

да/нет

Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия

N = A/B*100%, где А-численность воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В — численность воспитанников; N – доля воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия

Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями

N = A/B*100%, где А-количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей; В — количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей; N – доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей

Охват воспитанников мероприятиями здоровьесберегающей направленности

N = A/B*100%, где А-численность воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья; В-численность воспитанников; N-доля воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья

Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

N = A/B*100%, где А-численность воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями; В — численность воспитанников; N — доля воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями

5. Повышение профессионального мастерства педагогических работников

Своевременность и качество оказания методической помощи педагогам

да/нет (по результатам анкетирования педагогов)

Использование разнообразных практико-ориентированных форм повышения профессиональной квалификации педагогов на уровне образовательной организации

да/нет, наличие подтверждающей документации (фото-, видеоматериалов)

Увеличение доли педагогов образовательной организации, имеющих уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям

N = A/B*100%, где А-численность педагогов, имеющих уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям; В — численность педагогов ДОУ; N –доля педагогов образовательной организации, имеющих уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям

Увеличение доли педагогов образовательной организации, использующих современные подходы к организации образовательного процесса

N = A/B*100%, где А-численность педагогов, использующих современные подходы к организации образовательного процесса; В — численность педагогов ДОУ; N –доля педагогов образовательной организации, использующих современные подходы к организации образовательного процесса

Высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательной организации

да/нет, наличие соответствующих документов

N = A/B*100%, где А-численность педагогов, аттестованных на первую и высшую категории; В — численность педагогов ДОУ; N–доля педагогов, аттестованных на первую и высшую категории

Разработка и реализация индивидуальных программ профессионального роста педагогов в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

N = A/B*100%, где А-численность педагогов, выполняющих в полном объёме индивидуальную программу профессионального роста и систематически занимающихся самообразованием; В — численность педагогов ДОУ; N – доля педагогов образовательной организации, выполняющих в полном объёме индивидуальную программу профессионального роста и систематически занимающихся самообразованием.

Соблюдение норм профессиональной этики

да/нет

Наставничество и сопровождение молодых специалистов

N = A/B*100%, где А-численность педагогов в возрасте до 35 лет, В — численность педагогов ДОУ; N – доля педагогов в возрасте до 35 лет

Удовлетворенность родителей качеством организации образовательного процесса (по результатам региональной диагностики)

да/нет

Воспитатель

1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества

Позитивная динамика показателей развития детей по данным педагогической диагностики

N = A/B*100%, где А-численность воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования; В- численность воспитанников ДОУ; N – доля воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования

Расширение спектра вариативности предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросом населения.

Количество видов оказываемых образовательных услуг

да/нет, наличие соответствующей документации

Реализация программ дополнительного образования

N = A/B*100%, где А-численность воспитанников, охваченных программами дополнительного образования; В — численность воспитанников ДОУ; N -доля воспитанников, охваченных программами дополнительного образования

Успешность воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в различных видах детской деятельности

да/нет

Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

да/нет

Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий и фестивалей различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

да/нет

Посещаемость воспитанников

Кол-во пропусков по неув.причине ,по ув.причине (болезни, по заявлению законных представителей )

2. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе,

повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией

Отсутствие обоснованных обращений родителей

Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников образовательной организации, работников образовательной организации по деятельности образовательной организации.

Да/нет

Развитие форм работы с родительской общественностью, в т.ч. реализация детско-взрослых проектов

да/нет

3. Развитие материально-технической базы и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, родителей)

Эффективное использование современного оборудования и пособий для выполнения образовательных программ

да/нет

Положительная динамика состояния здоровья детей (сокращение дней, пропущенных по болезни на одного ребенка)

да/нет

4. Эффективность воспитательной системы дошкольной образовательной организации

Организация участия воспитанников и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств

N = A/B*100%, где А-численность родителей и воспитанников, посетивших мероприятия с участием представителей ведомств; В-численность детей и родителей ДОУ; N-доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия

Организация профилактической работы по предупреждению социального неблагополучия детей

да/нет

Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия

N = A/B*100%, где А- численность воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В — численность воспитанников; N – доля воспитанников, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия

Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями

N = A/B*100%, где А-количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей; В — количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей; N – доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей

Охват воспитанников мероприятиями здоровьесберегающей направленности

N = A/B*100%, где А- численность воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья; В- численность воспитанников; N-доля воспитанников, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья

Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

N = A/B*100%, где А- численность воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями; В — численность воспитанников; N — доля воспитанников, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями

Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями; В — количество обучающихся; N — доля обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями

5. Повышение профессионального мастерства

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на профессиональный рост в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

да/нет, наличие отчетной документации

Соблюдение норм профессиональной этики

да/нет

Наставничество и сопровождение молодых специалистов

да/нет

Удовлетворенность родителей качеством организации образовательного процесса (по результатам региональной диагностики)

да/нет

6. Оплата труда руководителя образовательной организации

6.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательной организации устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с Положением об оплате труда руководителей образовательных организаций, утверждаемым Управлением образования администрации Вагайского муниципального района.

Трудовой договор с руководителем образовательной организации заключается с органом, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя образовательной организации, на определенный срок, не превышающий 5 лет.

6.2. Система оплаты труда руководителя образовательной организации включает:

а) должностной оклад;

б) выплаты компенсационного характера;

г) стимулирующие выплаты (премии) за счет средств централизованного фонда.

6.3. Размер должностного оклада руководителя образовательной организации определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данной организации, и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ДОр = ДОср х К, где:

ДОр — должностной оклад руководителя образовательной организации;

ДОср — средняя величина должностных окладов педагогических работников данной организации;

К — коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя, установленной для образовательной организации.

6.4. Коэффициенты по группе оплаты труда устанавливаются в следующих размерах:

1 группа по оплате труда – коэффициент 1,65 (от 150 и более детей);

2 группа по оплате труда – коэффициент 1,51 (от 100 до 150 детей);

3 группа по оплате труда – коэффициент 1,37 (от 50 до 100 детей);

4 группа по оплате труда – коэффициент 1,0 (до 50 детей);

6.5. Отнесение образовательных организаций к группам по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от показателей, обуславливающих объем и сложность труда руководителя образовательной организации (тип образовательной организации, количество обучающихся, количество работников, наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выполнение функций стажировочной площадки, необходимость организации подвоза обучающихся и т.п.)в соответствии с Положением об оплате труда руководителей образовательных организаций, утверждаемым приказом управления образования администрации Вагайского муниципального района..

6.6. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательной организации вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников данной организации, и (или) группы оплаты труда, установленной для образовательной организации, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.

6.7. В случае реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательной организацией оклад заместителя руководителя общеобразовательной организации, курирующего дошкольное отделение, определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников дошкольного отделения.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  МАОУ БЕГИШЕВСКАЯ СОШ ГКП

 

  1. Краткая презентация Программы муниципального автономного общеобразовательного учреждения Бегишевской средней общеобразовательной школы (группа  кратковременного  пребывания) ГКП разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН  2.4.1.3049-13);

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

  1. Основная общеобразовательная программа разработана, утверждена на основе:

— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии  с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие
  6. Юридический адрес: 626260 Российская Федерации, Тюменская область, Вагайский район ,село Бегишево, пер. Школьный, д.13

Фактический адрес:

626260 Российская Федерации, Тюменская область,  Вагайский  район, село Бегишево, пер. Школьный, д.13

  1. Образовательная программа   обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.

В настоящее время   ГКП обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей с 3 до 7 лет ,функционирует 1разновозрастная группа общеразвивающей  направленности:

-Группа кратковременного пребывания (дети, посещающие группу- 4 раза в неделю, три  часа в день; КМП-1 раз в неделю- понедельник).

— Режим работы и длительность пребывания в нем детей определяются Положением о дошкольных группах, утвержденным решением педагогического совета (МАОУ Бегишевская  СОШ ГКП):

— пятидневная рабочая неделя

— длительность работы дошкольных групп;

— ежедневный график работы дошкольных групп (МАОУ БегишевскаяСОШ ГКП);

— выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Режим работы изменяется на летний оздоровительный период.

  1. Содержание программы   направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

6.Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС     дошкольного образования.

Цели, задачи программы:

Ведущие цели   Программы:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

-формирование основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитание таких качеств, как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  1. Принципы и подходы к формированию Программы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; индивидуализация дошкольного образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

—  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— партнерство с семьей;

—  приобщение детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства;

—  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

—  возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

—  учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

  1. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Язык, на котором ведётся обучение и воспитание в ГКП определяется учреждением – русский.
  2. Программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется при непосредственно образовательной деятельности (НОД).

 

  1. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ГКП.  В Программе учитываются возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

  1. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья   и направлена на решение задач, указанных в пункте 6.

 

  1. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

—  характер взаимодействия с другими детьми;

—  система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

  1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

 

  1. 14. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части Программы составляет не  менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Часть, формируемая участниками  образовательного  процесса -приоритетное направление деятельности по  игровому развитию детей.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС  ДО).

 

  1. Программа включает три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

— целевой,

— содержательный,

— организационный.

 

Целевой раздел включает в себя:

пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых  ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. В части, формируемой участниками образовательных отношений  описаны особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические   и др.)

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

В него входит:

— описание игровой деятельности;

— описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

— описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Кроме этого в содержательном разделе  представлены:

— особенности образовательной деятельности разных видов деятельности

— способы и направления поддержки детской  инициативы;

— особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

— особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

 

В Организационном разделе описана организация режима пребывания детей.

В  части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны:

  1. Образовательный процесс :

— расписание  ОД;

— режимы дня в группах;

— тематическое планирование образовательного процесса;

— работа по формированию культуры здоровья;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Программно-методическое обеспечение

 

Программа Направленность
комплексная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика- Синтез, 2012г.

ФГОС ДО Планирование  работы воспитателя ДОО

Рабочая программы воспитателя Ежедневное планирование воспитателя 3-7 лет по программе «От рождения до школы»

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

 

 

Образовательная область Основные программные методики Примечание
Физическое воспитание В.М.Качашкин ,М.Физическая культура А.А. Гугин.

«Методика проведения подвижных игр» М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Утренняя гимнастика под музыку.

Подвижные игры для детей. Игры на свежем воздухе .Дидактические игры и  упражнения  А.А. Катаева. Давайте поиграем.А.А. Столяра.

Пособия помогают оздоровлению детей, развитию основных видов движений, физических качеств детей, учесть индивидуальные психофизиологические особенности и возможности каждого воспитанника.
Речевое развитие

 

Художественная литература

Развитие речи раннего возраста Т.М.Горюнова. Знакомим с литературой для детей .Игры шутки игры минутки С.А. Шмаков. Играем в театр Т.Н. Доронова. Занимательные сказочные задачи Н.А.Максименко.Загадки от А до Я.В.Волина.Формирование грамматического строя речи,речь и речевое общение детей А.Г.Арушанова.Речь и речевое общение детей 3-7 лет. А.Г.Арушанова. Развитие речи детей Н.В.Новотворцева. Старинные пословицы и поговорки. Методическое обеспечение охватывает развитие всех сторон речевой деятельности воспитанника, в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Познавательное развитие»

Формирование

элементарных математических представлений

 

Конструирование 

 

 

 

 

 

 

 

Мир живой и неживой природы

Азбука  счета М.М.Безруких. Знакомимся с геометрией С.В.Бурдина .Н.А. Арапова-Пискарева

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2008 г

И.А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» (вторая мл. средняя, старшая группы)

«Форма и цвет», «Я решаю логические задачи». «Математика для детей» (все возр.) Е.В. Колесникова сфера 2004г.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Сфера ,2005г.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» »-М.: Мозаика-Синтез, 2009

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.Н.В.Алешина.О.А.Ознакомление детей раннего возраста с природой.Т.Н.Зенина.Дидактические игры с растениями.В.А.Дрязгунова.

Использование технологий развивающего обучения способствует активизации интеллектуального потенциала каждого ребенка, обогащенному развитию познавательных психических процессов
 

 

Художественно-эстетическое развитие

 Театральная палитра О.В.Гончарова.Т.С. Комарова

« Детское художественное творчество» М.: Мозаика-Синтез,2008 г.Чего на свете не бывает?О.М Дьяченко.

«Занятия по изобразительной деятельности  в д/с» Т.С. Комарова (Просвещение 1991); (Мозаика-Синтез 2008г.)Забавы для малышей М.Ю.Картушина. Обучение детей рисованию,лепке,аппликации в игре.Т.Н.Доронова.

« Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Зверюшки из пластилина С.Лесовская.

О.А. Соломенникова

«Сделаем жизнь наших малышей ярче» С.К.Кожухова,Е.А.Панова, Ярославль 2007г.

« Радость творчества»

М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

«Волшебный  пластелин» (О.А.Морозова; Мозаика – Синтез;2008г.)

«Лепим  игрушки» (И.А.Лыкова; Карапуз; 2008г)

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова

« Народные праздники в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г « Праздники и развлечения в дестком саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009 г « Культурно-досуговая деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2008 г;«Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Л.А. Горохова, Макарова Т.Н. сфера 2004г.;«Музыкальное занятие с детьми»В.А.Петрова 1993

Методики позволяют сформировать эстетическую оценку окружающего мира, способы создания и

воплощения художественного образа в разных видах деятельности, способность к творческому осуществлению деятельности.

«Социально- коммуникативное развитие»

 

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

«Игровая деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

— «Организация сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Н.Я.       Михайленко «Гном и Д» 2004г

Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир» -М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим. Конспекты занятий» -М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

И.Бушмелева «Окружающий мир»ООО «хатбер-пресс» 2007г.

О.Н.Земцова «Что нас окружает»

Познай мир, Изд.Махаон 2005г.

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». «Творим и мастерим» (ручной труд в детском саду и дома)

 

 Пособия способствуют активному познанию детьми свойств различных предметов быта, орудий труда, приобщают детей к трудовым процессам в соответствии с их возрастными возможностями.

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Взаимоотношения между ГКП  и родителями (законными представителями) детей регулируются договором между ними, предметом которого являются оказание образовательной организацией Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС  ДО), содержание Воспитанника в образовательной организации, присмотр и уход за Воспитанником.

 

Виды организации работы с семьей:

 

  1. консультационно-рекомендательная;
  2. организационно-просветительная;
  3. практическая;
  4. индивидуальная.

 

Особенно актуальна взаимосвязь педагогов с родителями при подготовке ребенка к школе.

Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.

 

 

Основные формы взаимодействия с семьёй

Форма работы Вид деятельности
Знакомство с семьёй — встречи-знакомства;

— посещение семьи;

— анкетирование родителей (законных представителей), бабушек, дедушек

Наглядно-информационные — информационные листы о задачах на неделю;

— информационные листы о задачах занимательной деятельности за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали);

— оформление стендов;

— организация выставок детского творчества;

— создание памяток;

— папки-передвижки

Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса — дни открытых дверей;

— родительские собрания;

— реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по проблемам семейного воспитания (выставляется в приёмной на 3-5 дней)

Образование родителей — «Школа Айболита»

-семинары-практикумы;

консультации, беседы (индивидуальные, групповые);

Совместная деятельность — конкурсы;

-семейные проекты,
-с совместные праздники, мероприятия.

— маршруты выходного дня (туристич. прогулки/ походы);

-участие в исследовательской. и проектной деятельности.

 

Родители имеют возможность присутствовать в  ГКП (на НОД и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

Участие родителей в образовательной деятельности: Родители -равноправные участники образовательных отношенийП.1.1.(ФГОС ДО).

—  Создаются условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. П.3.1. (ФГОС ДО),

— осуществляется поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. П.3.2.1. (ФГОС ДО);

— осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. П.3.2.5. ФГОС ДО

ГКП предоставляют информацию об основной образовательной программе учреждения семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; предоставляет родителями

(законными представителями) детей возможность обсуждения вопросов

Связанных  с реализацией  Программы. П. 3.2.8. (ФГОС ДО).