Нормативные акты и документация школьной библиотеки
Состояние книгообеспечения обучающихся 1-4 класс и учителей
МАОУ Бегишевская СОШ
№ | Автор, наименование | год изд. | Количество экземпл | |
Наличие учеб. в биб | Заявка на след. год | |||
1 класс | ||||
1 | Н.Г.Агаркова, Агарков Ю.А Азбука. | 2016 | 8 | |
2 | Н.А Чуракова. Русский язык. | 2012 | 10 | |
3 | Н.А.Чуракова Литературное чтение. | 2012 | 10 | |
4 | Н.А.Чуракова Литературное чтение. Хрест | 2002,6 | 9 | |
5 | А.Л.Чекин. Математика. | 2012 | 10 | |
6 | О.Н., Федотова. Окружающий мир. | 2012 | 10 | |
7 | Г.В.Трафимова.Окружающий мир. Хр. | 2002 | 9 | |
8 | Е.Д.Критская. Музыка. | 2011 | 1 | |
9 | Л.А.Неменская. Искусство и вы. | 2011 | 1 | |
10 | Т.М. Рагозина. Технология. | 2013 | 7 | |
2 класс | ||||
1 | Н.А. Чуракова. Русский язык. | 2012 | 13 | |
2 | Н.А Чуракова..Литературное чтение. | 2012 | 13 | |
3 | Н.И.Быкова,Д.Дули. Англ.яз. | 2017 | 9 | |
4 | О.В.Малах.Лит. чт. Хрестоматия | 2004 | 6 | 2 |
5 | А.Л Чекин.Математика. | 2012 | 10 | |
6 | О.Н.Федотова Окружающий мир. | 2012 | 13 | |
7 | О.Н.Федотова Окружающий мир. Хр. | 2004 | 6 | 2 |
8 | Е.Д.Критская. Музыка. | 2011 | 1 | |
9 | Л.А.Неменская. Искусство и вы. | |||
Е.И.Коротеева.Изо | 2014 | 1 | ||
10 | Т.М. Рагозина. Технология. | 2013 | 8 | |
3 класс | ||||
1 | Н.А.Чуракова. Русский язык | 2012 | 6 | |
2 | Н.А.Чуракова. Литературное чтение. | 2012 | 11 | |
2013 | 7 | |||
3 | О.В.Малах.Литер. чт. Хрестоматия | 2015 | 7 | |
2016 | 13 | |||
2016 | 18 | |||
4 | Н.И.Быкова,Д.Дули. Англ.яз. | 0 | 8 | |
5 | А.Л Чекин.Математика. | 2012 | 10 | |
2013 | 7 | |||
6 | О.Н. Федотова. Окружающий мир. | 2012 | 9 | |
2013 | 1 | |||
7 | О.Н. Федотова Окружающий мир. Хрестом | 2016 | 9 | |
8 | Е.Д.Критская. Музыка. | 2012 | 10 | |
9 | Б.М..Неменский. Искусство и вы. | 2014 | 1 | |
10 | Т.М.Рагозина. Технология. | 2013 | 4 | |
2014 | 1 | |||
2015 | 7 | |||
4 класс | ||||
1 | Н.А Чуракова. Русский язык | 2012 | 2 | |
2014 | 8 | |||
2 | Н.А.Чуракова. Литературное чтение. | 2014 | 10 | |
3 | Литературное чт. Хрестоматия | 2016 | 6 | 3 |
4 | К.Кауфман. Английский язык. | 2013 | 6 | |
2013 | 3 | |||
5 | А.Л.Чекин Математика. | 2012 | 7 | |
2014 | 10 | |||
6 | О.Н.Федотова. Окружающий мир. | 2012 | 7 | |
2014 | 8 | |||
О.Н.Федотова. Окружающий мир. Хрестом | 0 | 9 | ||
7 | Е.Д.Критская. Музыка. | 2014 | 1 | |
8 | Л.А.Неменская. Искусство и вы. | 2013 | 1 | |
9 | Т.М. Рагозина Технология. | 2014 | 1 | |
10 | В.И.Лях.Физич. культура. 1-4 класс | 2011 | 1 | |
2014 | 1 | |||
11 | М.М.Шахнович. ОДНК. Осн. М. религ. к. | 2013 | 9 | |
12 | М.Студеникин.Основы св. этики. | 2012 | 3 | |
13 | А.Н.Сахаров.Основы рел.культур нар Р | 2012 | 4 | |
14 | Основы рел.культур нар Р.Хрестоматия | 2012 | 8 |
Утвержден
приказом директора МАОУ Бегишевская СОШ
от 19 сентября 2017 г. №
План мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся
МАОУ Бегишевская СОШ
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Инвентаризация библиотечного фонда учебников в школе | Ноябрь-декабрь | Библиотекарь |
2. | Разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность школы по обеспечению обучающихся учебниками
— положение о порядке обеспечения учебной литературой в общеобразовательной организации — приказ, утверждающий деятельность школы по обеспечению обучающихся учебниками — план мероприятий по обеспечению обучающихся учебниками — список учебников и учебных пособий, по которым будет осуществляться учебный процесс в предстоящем учебном году — минимальный перечень необходимых для организации процесса обучения дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, прописи, раздаточные дидактические материалы, учебники — практикумы, хрестоматии и т.д.) |
Февраль 2018 г. | Классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, директор |
3. | Проведение совещания с классными руководителями и учителями-предметниками о порядке обеспечения учебниками обучающихся, о порядке формирования заказа на предстоящий учебный год. Учителя и библиотекарь анализируют необходимое количество учебников, обеспечивающих реализацию БУП с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 11кл.) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой школы, количеством учащихся и формируют потребность (заявку) в учебной литературе по своему предмету | Ноябрь 2017 г. | Библиотекарь |
4. | Предоставление общеобразовательной организацией предварительного заказа на учебники | 26.11.2017 г.,
09.02.2018 г. |
Библиотекарь |
5 | Учителя делают заявку на учебники заместителю директора | апрель 2018 г. | Учителя-предметники |
6. | Заместитель директора контролирует соответствие выбора учителями-предметниками учебной литературы программе по предмету, краевым и федеральным перечням | февраль 2018г.
|
Заместитель директора |
7. | Заместитель директора составляет перечень учебников и учебных пособий для каждого класса, планируемых к использованию в новом учебном году. Обеспечивает достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с планируемыми к реализации УМК. | февраль 2018г.
|
Заместитель директора |
8. | Библиотекарь школы на основе заявок учителей с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекта, формирует заказ школы в электронном и бумажном виде, который предоставляется руководителю школы. Библиотекарь обеспечивает достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с планируемыми к реализации УМК и имеющимся фондом школьной библиотеки | февраль, апрель 2018 г.
|
Библиотекарь |
9. | Классные руководители информируют обучающихся и их родителей о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы. | август, сентябрь 2018 | Классные руководители |
10. | Директор устанавливает минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, прописи, контурные карты, атласы), приобретаемых родителями | Директор | |
11. | Классные руководители доводят до сведения родителей минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся, приобретаемых родителями. | Классные руководители | |
12. | Заместитель директора совместно с библиотекарем образовательного учреждения на основе заявок учителей с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекта, формируют заказ школы в электронном и бумажном виде, который предоставляется руководителю школы | апрель 2018 г. | Заместитель директора |
13. | Директор школы рассматривает и утверждает заказ школы на учебники | февраль- август 2018 г. | Директор |
14. | Библиотекарь контролирует взаимодействие школы с муниципальным обменными фондами. При выявлении дефицита учебников библиотекарем формируется, а директором утверждается заявка на недостающие учебники, предоставляется в отдел образования администрации по данной заявке. Школьный фонд пополняется за счет ресурсов муниципального обменных фондов. | апрель 2018 г. | Библиотекарь |
15. | Предоставление текстов проектов муниципальных контрактов | 09.02.2018г. | Директор |
16. | Согласование текстов муниципальных контрактов на приобретение учебников для общеобразовательных организаций и спецификации к ним с издательствами | до14 .02.2018г. | Директор |
17. | Внесение информации о закупке учебных изданий в план-график | до 16.02.2018г. | Директор |
18. | Размещение извещения о закупке на сайте zakupki.gov.ru. | не менее чем за 5 дней до заключения контрактов | Директор |
19. | Заключение муниципального контракта | Директор | |
20. | Предоставление информации выполнения плана мероприятий | по указанным срокам | директор |
21. | Библиотекарь, классные руководители информируют родителей, обучающихся, общественность о порядке обеспечения обучающихся учебниками в предстоящем учебном году через оформление информационных стендов с размещением на них: положения о порядке обеспечения учащихся учебниками в предстоящем учебном году, правил пользования учебниками из фондов библиотеки, списка учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в образовательном учреждении, сведений о количестве учебников, имеющихся в библиотечных фондах, распределении их по классам. | февраль, апрель 2018 г.
|
Библиотекарь, классные руководители |
22. | Классные руководители участвуют в выдаче и приемке учебников из школьного фонда, проверяют совместно с библиотекарем наличие комплекта учебников у каждого учащегося класса | Май, июнь, сентябрь 2018 г. по мере прихода новых учащихся | Библиотекарь, классные руководители |
23. | Заместитель директора формирует сводную заявку на повышение квалификации учителей по новым УМК | По графику | Заместитель директора |
24. | Распределение учебников по классам | Август | Библиотекарь |
25. | Постановка новых учебников на учет | По мере поступления | Библиотекарь |
26. | Анализ уровня обеспеченности учебниками обучающихся | До 05 сентября | Библиотекарь |
27. | Библиотекарь проводит анализ состояния библиотечного фонда учебников в соответствии с ежегодной потребностью образовательного учреждения, с реализуемой им образовательной программой | в течение года | Библиотекарь |
28. | Библиотекарь организует приём учебной литературы, обеспечивает учет и хранение, своевременно списывает физически и морально устаревшие учебники | постоянно, в течение года | Библиотекарь |
29. | Проведение рейдов по сохранности учебников.
Обеспечение сохранности учебников учителями-предметниками по своим предметам. Осуществление классными руководителями контроля за сохранностью учебников, выданных обучающимся. |
1 раз в четверть
Постоянно
Постоянно |
Библиотекарь
Учителя-предметники
Классные руководители |
30. | Ознакомление родителей с правилами пользования учебниками и мерами ответственности за утерю или порчу учебников.
Обеспечение восстановления за счет собственных средств утраченных учебников из фонда школы |
Август-сентябрь
До 01 июля |
Классные руководители
Библиотекарь Родители |
31. | Библиотекарь готовит отчет ОУ о выполнении программы учреждения по созданию фонда учебников и поступления учебников в библиотечный фонд в текущем году | До 6 сентября 2018г. | Библиотекарь |
32. | Библиотекарь составляет базу данных излишних учебников, возможных для передачи в муниципальный обменный фонд | До 10 сентября 2018г. | Библиотекарь |
33. | Библиотекарь информирует педагогов о новинках в области учебно-методической и психолого-педагогической литературы | постоянно | Библиотекарь |
34. | Организация работы с обращениями родителей, педагогов по вопросам учебного книгообеспечения. | По мере возникновения. | Заместитель директора, библиотекарь, классные руководители. |
Библиотекарь _______________Абдразакова Г.Х.
ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ
Общие сведения
1.1. Год основания библиотеки — 1981 г.
1.2. Этаж — 1
1.3. Общая площадь — 25,8 кв. м.
1.4.Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку — кабинет
1.5. Наличие читального зала — 8 мест
1.6. Наличие книгохранилища для учебного фонда — да
1.7. Материально-техническое оснащение:
Оборудование:
Ноутбук 1 шт.
Принтер 2 шт.
столы ученические 2 шт.,
рабочий стол 1 шт.,
стулья 8 шт.,
стеллаж для книг 5 шт.,
выставочные витрины 1 шт.,
тумбочка для документов 1 шт.
Технические средства:
Ноутбук — 1 шт.,
Выход в интернет — нет
- Сведения о кадрах
2.1. Штат библиотеки — 1 библиотекарь
2.2.Образование сотрудников – среднее специальное
2.3. Стаж библиотечной работы — 5 лет
2.4. Квалификационная категория — первая
2.5. Повышение квалификации — нет
- График работы библиотеки
Понедельник — пятница с 9-00 до 15-00 ч.
- Номенклатура дел школьной библиотеки
Правила пользования библиотекой
Положение о порядке учета библиотечного фонда учебной литературы
Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками из фонда библиотеки, учета, использования и сохранения учебников
Паспорт библиотеки
План работы на учебный год
Инструкция по технике безопасности в библиотеке
Инструкция по пожарной безопасности в библиотеке
Папка с методическими рекомендациями
Папка с программой и материалами по проведению информационной культуры с учащимися
- Первичные учетные документы
- Инвентарная книга книжного фонда
- Книга суммарного учета книжного фонда
- Журнал учета выдачи учебников по классам
- Читательские формуляры и вкладыши к ним
- Журнал учёта книг, принятых взамен утерянных
- Журнал учёта обмена учебниками
- Копии накладных
- Акты на списание
6.Сведения о фонде библиотеки образовательного учреждения
Фонд (всего экз.): за 2014 г. – 2015 г. – 5058 экз.
за 2015г . – 2016 г. – 5816 экз.
за 2016 г. – 2017 г. — 6921
В том числе учебной литературы:
за 2014г . – 2015 г. –2275экз.
за 2015г . – 2016 г. –2549экз.
за 2016 г. – 2017 г. – 3274 экз.
Распределение по разделам:
— художественная литература 2904экз.,
-методическая 127 экз.,
— справочная 92 экз.,
Расстановка библиотечного фонда
— по алфавиту (художественная литература)
Расстановка учебного фонда
— по классам
7.Справочно-поисковый аппарат библиотеки:
- Алфавитный каталог — нет
2.Краеведческие картотеки и тематические подборки материалов:
(объем в количестве папок, карточек и др.):
— Пионеры-герои
— Герои Советского Союза
— О Бегишевской школе, учителях, учениках
— О людях села
— Пишут наши земляки
8.Массовая работа:
Общее количество проведенных мероприятий за 2016-2017 уч. год. –
мероприятий.
В том числе:
Для учащихся начальной школы — 7
Для учащихся основной школы — 3
Для учащихся старшей школы — 1
9.Пропаганда информационной культуры:
Мероприятия для учащихся :
Название – библиотечные уроки, викторины, занимательные игры, КВН,
устные журналы, выставка – обзор, беседы.
Контингент – 1-11классы .
Читатели библиотеки 2017-2018 учебный год:
- Основные контрольные показатели за 2017- 2018 учебный год
— всего обучающихся 93
— всего читателей 108
— читаемость 22%
— посещаемость 23%
— книговыдача 33%
— обращаемость 60%
— обеспеченность учебниками 100 %
11 . Библиотечные услуги
— обслуживание пользователей библиотеки на абонементе
— выполнение библиографических справок и подбор литературы
— проведение устной и наглядной массово-информационной работы
— информирование о новинках учебно-воспитательной литературы
— консультирование и помощь в поиске и выборе книг и материалов
ПЛАН НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ
День I — «День открытия Недели книги»
Первый день пройдёт под девизом:
« Эй, спешите вы сюда! Неделя книги в гости к вам пришла!»
- Реклама библиотеки и чтения, новых журналов
- Выставка «Волшебный мир сказок Х.К. Андерсена»;
- Проверка сохранности учебников
- Чтение сказок Андерсена
День II – « В гостях у сказки»
Второй день пройдёт под девизом «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
выставка книг « Все сказки в гости к нам пришли» (сказки народные, русских, зарубежных писателей);
конкурсно-развлекательная программа «В гостях у сказки»
чтение сказок вслух «Час чтения, час общения»:
Оформление иллюстрации к сказкам
День III – «Поиграем – угадаем»
Этот день пройдёт под девизом: «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос – без ответа»
«Загадай, мы отгадаем» — весёлый час общения
«Умникам и умницам» — Конкурс «Пословиц и поговорок»
Мини-викторина «Самая…»
День IV – « День юных интеллектуалов»
Этот день пройдёт под девизом: «На все ваши «Что? Где? Когда?» умные книги ответят всегда»
«Угадай героя сказки» — викторина — юморина
День V — « День закладки»
Девиз этого дня: «Я — красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай —Где закладка, там читай!»
Презентация «История закладки»
Изготовление закладки своими руками
День VI — Итоги Недели детской книги
Наш девиз на сегодня, звучит так: «Пришла пора сказать: до новой встречи! Пусть герои книг подарят вам тепло. Пусть добро на свете – побеждает зло!»
-подведение итогов всех дней
-вручение грамот самым читающим, самым активным.
— конкурс «Цветные песни»;
— викторина «Ассорти из вопросов и ответов».